Если вы собираетесь приобретать автомобиль с пробегом, на котором в качестве АКПП установлен вариатор, хорошо бы знать его ресурс и стоимость ремонта.
В целом это достаточно надежный узел и есть много примеров, когда автомобили с ним проезжали 200-300 тысяч километров без каких-либо проблем, но вариатор очень чувствителен к условиям эксплуатации — резвые старты со светофоров, пробуксовки и редкая замена масла быстрее изнашивают его.
Что с ресурсом? Некоторые начинают заезжать на СТО за ремонтом уже на 90 тысячах километров пробега, массовые же обращения зафиксированы на отметке 130-150 тысяч километров. Стоимость капитального ремонта колеблется в диапазоне от 80 до 120 тысяч рублей. Стоимость новой коробки порядка 300 тысяч рублей. Можно купить б/у вариатор, но это неоправданный риск, так как его ресурс нельзя оценить.
Калькуляция ремонта будет выглядеть примерно так:
Работа по дефектовке, установке и снятию коробки — 18000, ремонт гидротрансформатора — 10000, комплект конусов — 24000, ремень вариатора — 23000, масляный насос — 13000, комплект прокладок и сальников — 7000, масло/фильтр/фрикционы — 10000. Итого: 105 тысяч рублей.
Поэтому мы бы рассматривали автомобиль с вариатором, только если бюджет позволяет купить свежий вариант с небольшим пробегом.