На данный момент уже никто из автопроизводителей не выпускает так называемые двигатели «миллионники», но тем не менее, есть много двигателей, которые имеют простую конструкцию, достаточную надёжность и приличный ресурс.
Двигатель К7М от Рено один из наиболее надёжных. Это простой по конструкции мотор объемом 1.6 литра, корни которого насчитывают несколько десятилетий. Ременный привод ГРМ, блок цилиндров из чугуна. Устанавливаются такие двигатели на Логан и Сандеро и в использовании хлопот не приносят.
Современный К4М стал мощнее, но сохранил былую надёжность. Этот двигатель Рено устанавливается на Меган, Флюенс, Дастер и Сандеро. На нём используются гидрокомпенсаторы и регулировка клапанов не требуется.
Также отметим двигатель серии 2AR, который устанавливался на популярнейшие автомобили – Тойота Камри и РАВ4, и бесспорно это один из самых известных и надёжных моторов. Двигатель простой по конструкции, блок алюминиевый с чугунными гильзами.
Ещё один крепкий мотор от Тойоты это дизельный 8-цилиндровый агрегат 1VD-FTV. Блок цилиндров чугунный, привод ГРМ с очень надёжной цепью. Есть гидрокомпенсаторы.
Очень хорошие моторы серии R18A и R20A есть у Хонды. Устанавливались они на Цивик, Аккорд и кроссовер CR-V. Это двигатели с одним распредвалом и цепью ГРМ. За регулировку фаз здесь отвечает очень известная система i-VTEC. Жаль, что тут нет гидрокомпенсаторов и периодически нужно регулировать клапана.
Увы, но современные моторы теперь создают не инженеры, а маркетологи и экологи. Поэтому моторы с ресурсом 300 тысяч километров уже большая удача.